Записаться на маршрут

email


Изображение маршрута

Алтай.Велотур "Большой Алтай".

Тип: Велосипедный

Сложность: Нормально

Дата начала: 2018-08-10

Описание: День 1:

Стартуем утром, завтрак в столовой. Проезжаем предгорья Алтая, Семинский перевал и поднимаемся на перевал Чике-Таман (авто 510 км). С вершины перевала стартует велосипедная часть маршрута. Выбираем старую дорогу с крутым спуском и поворотами — она более живописна и не загружена автомобильным трафиком — идеальна для вкаточного дня. Далее движемся по одному из самых красивых участков Чуйского тракта до кемпинга на р. Б. Яломан.
Вело — 35 км, сброс высоты ~ 500 м.

День 2:

День начнется асфальтовым участком вдоль горной реки Катуни. В п. Малый Яломан уходим на грунтовку. Проезжаем знаменитые бомы над Катунью, дорога идет высоко по полочке, прорубленной в скалах. За пос. Иня посетим древние Каменные монументы. Здесь асфальт закончится и начнется интересная грунтовая дорога. Проехав село Инегень и преодолев несколько подъемов и спусков, мы заночуем на берегу Катуни.
Дневной пробег — 60 км. Набор высоты ~ 300 м, сброс ~ 200 м.

День 3:

Впереди нас ожидает очень интересный и насыщенный день! Мы проедем дорогой до устья Аккема — техничный сингл-трек туда-обратно. Эта дорога строилась японскими военнопленными в 40-х годах. В настоящее время здесь возможно передвижение пешком, на конях и, конечно, на велосипеде. Увидим с высоты птичьего полета один из самых трудных порогов на реке Катунь, так называемый Аккемский прорыв, — река в этом месте сужается, вокруг отвесные скалы и бурная вода. Вскоре на развилке мы свернем налево, нас ждет увлекательный спуск, по круто уходящей вниз тропе. Постепенно дорога выполаживается, и мы выкатываемся к Катуни. Вдоволь насладившись игрой красок, как белые воды Аккема разбавляют бирюзу Катуни, отправляемся обратно, но другой дорогой. Для этого нам необходимо подняться круто вверх по серпантину, и мы вновь попадем на тропу. Проехав совсем немного, мы увидим великолепную панораму на Катунь и ее долину.
Вело — 45-55 км. Набор и сброс высоты ~ 800 м.

День 4:

Утром делаем небольшой автомобильный переезд по Чуйскому тракту вверх до пос. Чибит. На велосипедах проходим дорогу над каньоном Чуи в районе впадения р. Мажой, по тропе выходим на Чуйский тракт и далее катим по асфальту через Курайскую степь, наслаждаясь громадными ледниками Северо-Чуйского хребта. Ночевка на р. Чуя в хвойном лесу.
Авто — 90 км. Вело — 60 км, набор высоты ~ 200 м, сброс ~ 100 м.

День 5:

Через мост уходим в горы Кызыл-Чин, поднимаемся на гребень хребта, откуда открывается потрясающая панорама Южно-Чуйского хребта и долины р. Талдура. Проезжаем через высокогорные тундровые озера и спускаемся к Талдуре. Ночуем.
Вело — 45 км, набор ~ 900 м, сброс ~ 800 м.

День 6:

Едем вдоль р. Талдура, осматриваем монументы и курганы древних цивилизаций, спускаемся к старому мосту через Чаган-Узун и опять ночуем в лесу на берегу Чуи.
Вело — 45 км, набор ~ 100 м, сброс ~ 200 м.

День 7:

Утро начнем с авто переезда до перевала Улаганский. На микроавтобусе мы пройдем подъем по очень красивому каньону, который заканчивается знаменитыми «Красными воротами»! Дорога постепенно забирается все выше, идет плавный набор высоты на пер. Улаганский (2100 м). Чем выше мы поднимаемся, тем больше красивых горных озер открывается нашему взгляду. С вершины пер. Улаган отлично виден заснеженный Курайский хребет. Высаживаемся и, совершив головокружительный спуск с перевала на велосипедах, въезжаем в долину р. Башкаус. Далее, перевалив хребет в районе п. Балыктуюль, попадаем в урочище Пазырык, где в 40-х годах были обнаружены древние захоронения, датируемые VI-II вв. до н.э. Постепенно дорога идет все выше и выше, начался подъем на пер. Кату-Ярык, с этой стороны перевал довольно пологий. Но штурмовать его мы сегодня не будем. Ночевка в хвойном лесу на берегу р. Улаганчик.
Авто — 80 км. Вело — 60 км, набор высоты ~ 200 м, сброс ~ 1000 м.

День 8:

Сегодня нам предстоит «побывать» на съемках «Властелина колец». Проехав какие-то 8 км дальше, мы достигнем высшей точки перевала на высоте 1640 м. Тут начинается головокуржительный спуск! Еще через 7 км попадаем на гребень, с которого открывается незабываемый вид на долину р. Чулышман и дорогу с перевала Кату-Ярык (которая за 3,5 км теряет 600 метров высоты). Спустившись в долину, катим по грунтовой дороге до Южного берега озера Телецкого. Дорога прилично петляет, иногда прижимаясь к скалам, вокруг нас возвышаются высокие горы, а рядом «урчит» Чулышман. Ночевка в устье реки Чульча в кемпинге. Долгожданная баня!
Вело (грунт, гравий) — 55 км, набор высоты ~ 250 м, сброс высоты ~ 900 м.

День 9:

Мы продолжаем открывать для себя Алтай. Нас ждет трекинг на самый высокий каскадный водопад Учар (высота падения 160 м). На обратном пути посещаем «Каменные грибы» в урочище Аккурум. Посетить за один день два этих объекта совсем не просто, но если вы рано встанете, будете внимательно слушать инструктора, держать темп, то все получится! А если нет, то не беда, Каменные грибы отлично видно с нашей стоянки.
Пешком — 16 км + 8 км.

День 10:

Едем по долине Чулышмана дальше — на южный берег Телецкого озера! Еще один день пройдет в живописном ущелье, которое заканчивается самым знаменитым озером на Алтае — «Золотым». Чаша прозрачной воды в отвесных скалах. Ночевка на косе.
Вело — 50 км.

День 11:

Утро на берегу Телецкого озера! После завтрака за группой приходит катер, на котором мы переправляемся через все озеро на северный берег, где можно с наслаждением прокатиться около 50 км по асфальту вдоль р. Бия. Загружаемся в микроавтобус и отправляемся домой. Прибытие в Барнаул около 23:00.
Авто — 420 км.